Здравствуйте! Сегодня 16 апреля 2024 года. За прошедшие сутки из больницы выписаны 418 пациентов. Приняты амбулаторно 424 пациента, госпитализированы 488, выполнено операций - 95. Родились 4 мальчика, 3 девочки, всего с начала года 1056 новорожденных. Состоит на лечении 1955 пациентов. ***Число пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением в онкополиклинике - 26295. Взято на диспансерный учёт в онкополиклинике за прошедшую неделю 68 пациентов. ☛ Проведение МРТ-исследований. Ежедневно. Результаты в короткие сроки. МРТ для детей под наркозом. Демократичные цены: 2700 рублей - исследование головного мозга, одного отдела позвоночника; 4000 рублей - брюшная полость; 3900 рублей - крупные суставы. Запись по ☎ 79-09-77.☚ ✔ Платные консультации сосудистого хирурга. Запись через 21 кабинет, ☎ 79-09-77✔

ПОНЯТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ

Почти каждый в жизни рано или поздно испытывает непонятные боли и резкое ухудшение самочувствия неизвестного происхождения. Хорошо, если проходит быстро и само по себе - а если тянется неделями и месяцами? Прежде всего, страшно. Разумеется - мучительно. О нормальной жизни с её радостями остаются лишь воспоминания. И особо гнетет, что многочисленные дорогостоящие обследования не выявляют никакой внятной причины, а назначенное лечение не приносит улучшений... Что же, так и будет теперь до конца, и конец этот близок?!

svet 1
Вовсе нет. В ТГКБ №5 практически все подобные боли и состояния успешно снимает врач-невролог Петр Тимофеевич Светлышев. И он уверен, что избавить множество людей от этой мучительной и пугающей беды может любой специалист его профиля, но...
Впрочем, пусть лучше Петр Тимофеевич расскажет обо всем сам.

Running sports | Men’s shoes

or logo - Я врач-невролог. Имею стаж по этой специальности около 30 лет. Ранее достаточно долгое время был психиатром (за пределами нашей Самарской области), затем ушел в неврологию. 24 года работал заведующим неврологическим отделением в тольяттинской поликлинике. Последние полтора года веду неврологический прием в  ГБУЗ СО "ТГКБ №5". Помимо неврологии и психиатрии, имею подготовку по вертеброневрологии и рефлексотерапии. Стаж работы по рефлексотерапии - около 20 лет.
Имеющиеся знания по психиатрии, полученный практический опыт работы с такого рода больными помогают мне в течение всей трудовой деятельности на врачебном поприще. Помогают правильно сориентироваться по личностным особенностям пациента, а значит, и по особенностям протекания того или иного неврологического заболевания у него. Соответственно - правильно сориентироваться по тактике лечения, и в итоге добиться максимально возможных результатов. Конечно, нет ничего абсолютного в окружающем нас мире, никто из специалистов не застрахован от непредвиденных обстоятельств и неудач. Не все и не всегда получается так, как хотелось бы. Но таких случаев, к счастью, очень мало.
В своей деятельности я использую как традиционные методы медикаментозного лечения - схемы, так и методы рефлексотерапии (предпочитаю иглоукалывание), а также методы ЛМБ - лечебно-медикаментозных блокад при различных неврологических проявлениях остеохондроза позвоночника. 
svet 2У каждого врача имеется свое узкоспециализированное "хобби"-направление в его практической деятельности. Например, есть неврологи, которые увлечены проблемами диагностики и лечения болезни Паркинсона, есть неврологи, уделяющее больше внимания страдающим эпилепсией - это неврологи-эпилептологи. Есть специализирующиеся на проблемах ОХП - вертеброневрологи. Есть те, кто в основном занимается диагностикой и лечением сосудистых заболеваний головного мозга, прежде всего инсультов. И как показывает практика, неврологи обычно добиваются наилучших результатов именно в своих узкоспециализированных направлениях. Именно это у них получается лучше всего.
Так вот мое "узкоспециализированное хобби" - это так называемые "пограничные состояния", невротические и неврозоподобные расстройства, вегетативные дистонии - как первичные, так и в виде синдромов (состояния, включающие разнообразные по происхожению и проявлениям нарушения соматических (вегетативных) функций, обусловленных расстройством их нейрогенной регуляции). И все неврологические проявления остеохондроза позвоночника. Именно в этих направлениях у меня получается лучше.
К этой категории больных относятся так называемые "трудные". Они проходят долгий, порой даже многолетний путь обследований и дообследований у разных специалистов - кардиолога, терапевта, хирурга, гастроэнтеролога и т.д. И заключения получают - либо ничего не обнаружено, либо обнаружено "чуть-чуть". А человек страдает, достаточно выраженно...
И хорошо, что многие из этих специалистов направляют на консультацию к неврологу или к психиатру. Как показывает практика, только невролог (или психиатр) может обеспечить правильное лечение, а значит, и помощь больным с очень многими симптомами и ощущениями - мучительными, которые они сами долгое время понять не могут.
Но все вышесказанное не значит, что я занимаюсь только этими проблемами. Я рад видеть у себя в кабинете пациентов с любыми неврологическими заболеваниями. И обещаю, что приложу максимум усилий и все свои знания для того, чтобы помочь обратившемуся ко мне за помощью человеку. Что, собственно, и делаю.      

- Вы сказали "пограничные состояния" - что имеется в виду?  Начало психических болезней?

- Нет, это не так. Так называемые пограничные состояния включают в себя невротические или неврозоподобные расстройства. В первом случае это психогенные, функциональные расстройства центральной нервной системы, во втором - просто функциональные расстройства на какой-то, пусть и незначительной, органической основе, то есть на фоне какого-то заболевания, неврологического или соматического, то есть телесного. К психическим заболеваниям эти состояния никакого отношения не имеют.  

- А почему, собственно, получается так, что к вам приходят, как к последней надежде? Эти неврозы и прочие состояния настолько сложно лечить, никто не умеет?

- Не совсем так. Я в поликлинике работал много лет, и меня окружали врачи-неврологи высококвалифицированные, с широким врачебным кругозором, с большими практическими навыками. Я уверен, что они в состоянии помочь такого рода больным. Но, во-первых, я уже говорил об "узко специализированном направлении" в деятельности многих неврологов, это необходимо учитывать. А во-вторых, по-настоящему заниматься диагностикой, лечением больных с невротическими расстройствами, вегетативной дистонией, у врачей поликлиник просто нет времени. Правда, имеется так называемая "отдушина" - это платный прием, на котором врач может уделить больному настоящее внимание. Но это уже разговор на другую тему.
В поликлинике огромное количество времени занимает бюрократическая работа. За 15-20 минут приема помочь больному с неврозом просто нереально. Да и до этого диагноза еще надо дойти, а это очень непросто в нашей медицинской системе. Понимаете, узко специализированы все. Каждый врач ищет проблему по своей части. Не находит - свободен, обследуйся у следующего. Вот представьте, заболело что-то в груди. Идешь в поликлинику к участковому, тот заполняет бумажки, направляет к кардиологу. Выстаиваешь очереди, попадаешь к кардиологу. Тот проводит свои обследования, не находит ничего по своей части, заполняет бумажки, отправляет, например, к онкологу. Там ситуация повторяется. В результате больной измучен, изнервничался, а еще ведь наверняка будут прописывать препараты и процедуры, которые далеко не факт что как-то помогут.  И все это до тех пор, пока наконец-то больного не начнет лечить невролог.

- Расскажите чуть подробнее о неврозах. Слово-то на слуху, но как-то настоящее его значение мало кто воспринимает всерьез...

- Невроз - это психогенное функциональное расстройство центральной нервной системы.  Это не психическая болезнь, это вполне излечимое состояние, но когда не знаешь, что это и как лечить - измучить человека невроз может очень сильно. И проявления его будут от угнетенных или истерических настроений до совершенно реальных, сильных болей и других очень неприятных ощущений в самых различных участках или органах тела.
Что значит "функциональное расстройство". Это значит, что нервные клеточки и окончания при неврозе не разрушаются, не нарушается их органическая основа. Всё обратимо. Но - нарушается сбалансированность процессов, которые проходят на уровне подкорки и коры головного мозга: торможения, возбуждения. Это приводит к разрегулированности центральной нервной системы.  То есть система цела, с ней все нормально - только вот работает она вразнобой и невпопад.
Как возникают такие расстройства. Классически - когда человек попадает в тяжелую стрессовую ситуацию, в ухудшение очень значимых для него обстоятельств. Но чаще всего на практике бывает по-другому: к неврозу приводит не стрессовое событие как таковое, а множество мелких, не очень значимых стрессов, повторяющихся длительное время. И когда накапливается критическая усталость от них -   организм "срывается в штопор" по довольно малозначащему поводу, а человек сам не может понять, что с ним. Ведь и причины-то вроде не было, и всё хорошо в семье, на работе - почему же вдруг так стало плохо? Головные боли, головокружения, бешеное сердцебиение, проблемы с дыханием, онемение каких-то участков тела или боли, которые могут возникать в любом месте и переходить из одной части тела в другую...
И вот очень часто такой человек обращается к терапевтам с жалобой на непонятные боли. Ему назначают массу обследований, проверяют рентгеном, УЗИ, томографом - ну нет ничего, никаких органических причин.  А боли есть, и они не придуманные - они в самом деле есть.
Найдут на снимках остеохондроз. Ну и что, он после 30 у многих есть. Должна же клиника проявиться! А врач смотрит - выраженных неврологических проявлений остеохондроза нет. И поэтому пойдет пациент мыкаться дальше - к кардиологу, хирургу, гастроэнетерологу, вплоть до психиатра. И только у последнего, скорее всего, возникнет диагноз "невроз". Потому что, повторяю, все узко специализированы и ищут только свое.

- То есть решение - в приобретении врачом знаний по смежным специальностям?  

- Да, и не только знаний, но и опыта. Иногда бывают такие состояния, когда внешних факторов психического перенапряжения, невроза - их не видно. Вот здесь наиболее сложно. Диагноз на основе только жалоб ставить нельзя, предположения врача должны еще подкрепляться симптомами. Тогда можно назначить правильное лечение, чтобы оно дало результат.  Тут надо осторожно и грамотно. Надо провести с пациентом подробную беседу - может быть, выяснится, что он травмирующий стресс перенес раньше, может, даже давно. Тогда организм справился без сбоя, а сейчас вот аукнулось - так бывает. Что-то сейчас могло напомнить то, что было когда-то - и послужить "спусковым крючком" невроза. Вот такой контингент больных особенно сложен и тут чисто неврологу, без знаний и опыта психиатра, психотерапевта - не справиться. Да и с этим знаниями нужно время, чтобы разобраться.
Вот потому полезны мои знания, позволяющие мне по беседе с больным и данным своего осмотра довольно быстро поставить диагноз и определить наиболее эффективное лечение.
Вообще, мне кажется, психотерапевтическими навыками должен в какой-то мере владеть каждый врач. Каждый! Но с нашей системой здравоохранения это невозможно. Врачи в поликлиниках загружены выше крыши, им головы от бумаг поднять некогда, их затюкали со всех сторон. А чтобы помочь больному, нужно не просто время и внимание - нужно соучастие, нахождение контакта,  манера разговора, чтобы психотерапевтическая помощь была уже с самого начала. Это важно, это тоже даст результат.

- Значит, с неврозами - это к вам. А еще с чем?

-  В принципе, все мои пациенты - любимые, с какой бы жалобой ни пришел человек, я обязательно постараюсь ему помочь. Но, конечно, у каждого врача есть свое направление в его деятельности, которое ему особо интересно. Так вот мой "конек" - это вегетативная (или вегето-сосудистая) дистония, ВСД во всех своих разнообразнейших проявлениях. Диагноз, который часто ставят, но редко помогают вылечить. Неврозы и неврозоподобные состояния обычно сопутствуют ей.
Еще - так называемые неврологические проявления остеохондроза позвоночника. Синдром позвоночной артерии, неврологические рефлекторные болевые синдромы, корешковые... Остеохондроз - это такое сложное состояние, которое прежде всего проявляется разрушением межпозвонковых дисков. Разрушение это приводит сначала просто к небольшим протрузиям, а потом может быть и экструзия (то, что в просторечье именуется грыжей). Конечно, таких больных в рамках неврологических проявлений я беру на лечение тоже. А проявлений там очень много - от корешковых болей, когда  сдавливаются нервы, до спазмов мышц, которые находятся вообще на большом расстоянии от места грыжи.
Я умею снимать эти боли и максимально решать проблему.

- Расскажете немного, как именно решаете?

- Чтобы эффективно помочь, просто слов понимания и назначения медикаментозного лечения мало. Да, медикаменты - это главное, но далеко не полное лечение. Поэтому  я одновременно провожуsvet 4 процедуры иглорефлексотерапии. Никакими лекарствами так не поможешь! Тут еще надо понимать такой нюанс, что каждый  специалист проводит иглоукалывание по-своему. Методик иглотерапии много, нужно подбирать ту, которая подходит именно для улучшения состояния конкретного человека.  Бывает, пациенты на первичном приеме сразу говорят - да ну их, эти иголки, мне уже ставили, не помогают они! Это вовсе необязательно потому, что врач был плохой и неумелый, это просто была использована другая методика. Я, конечно, никого не заставляю, но предлагаю: давайте все-таки попробуем. Три-четыре процедуры - потом скажете, становится ли лучше, и решим, продолжать или не надо. Вообще для серьезного лечения надо не меньше 10 сеансов. Кому-то больше. А чаще всего я делаю так. Практика - критерий истины. Обычно я с первых же минут осмотра и разговора с пациентом понимаю, какое у него состояние, что болит и как это купировать.  Но надо же не просто избавить от болей, чтоб через месяц-два человек снова пришел с ними - надо найти причину боли и решать проблему наиболее полно. Поэтому часто приходится сочетать: например, назначить два курса сеансов, то есть повторить процедуры через некоторое время; возможно, сначала надо сделать блокаду, а спустя какое-то время перейти к рефлексотерапии... это все сугубо индивидуально.

- И вы беретесь именно убрать проблему?

- К сожалению, остеохондроз относится к хроническим заболеваниям опорно-двигательного аппарата. То есть убрать проблему полностью - излечить от этого заболевания - не представляется возможным. Но купировать болевые и другие проявления его - вполне. Комплексно и со всем вниманием.
Этим, в частности, объясняется, почему на прием ко мне такие цены: первичный - 1750 рублей, повторный  1050, сеанс иглотерапии 1295 рублей. Лечебно-медикаментозные блокады  - 900 рублей, но при этом лекарства пациент покупает сам.
Я с каждым больным работаю тщательно, уделяю ему много времени и берусь за проблему с тем, чтобы решить ее, а не заполнить бумажки и отправить дальше. Я докапываюсь до причин и делаю все, что в моих силах, чтобы правильно помочь.  За 15-20 минут, положенных на прием в поликлинике, это сделать просто невозможно. А здесь и первичный прием будет сразу лечением, причем эффективным.
Есть, увы, так называемые труднокурабельные больные и у нас. Когда врач делает всё, что нужно, но не удается помочь настолько, как хочется.  Изредка по  объективным причинам не получается решить проблему полностью. Однако в целом преобладают положительные результаты.

- А как вы пришли в  ТГКБ №5?

- Пригласили почти два года назад. И я решил, что надо уже просто поработать для больных. Напрямую, только лечить людей. Я свою работу очень люблю, она мне и удовольствие, и хобби, и вообще всё. И здесь, на своем месте, я себя ощущаю именно врачом, а не чиновником, слава Богу. В поликлинике слишком многое отвлекало от больных...  хотя, конечно, все равно старался помочь всем, кто ко мне обращался.
Здесь я работаю спокойно. Все пациенты записываются через регистратуру платных услуг в 21-м кабинете по времени, очередей нет. Причем я специально закладываю на каждого пациента время достаточное, чтобы внимательно осмотреть, выслушать его и спокойно принять решение по диагностике и лечению. Для этого здесь созданы все условия, и у меня других задач нет - только пациентоориентированность: диагностика и лечение.
Да, пусть это платные услуги - но человек получает наконец реальную помощь, которую ему не могли дать раньше. Доступность неврологической помощи становится более реальной. И если такие условия врачам для работы создать -  уверен, результаты были бы революционные, и жалоб от населения стало бы меньше до самого минимума.

svet 3

- Петр Тимофеевич, поток пациентов большой к вам? Реально ли записаться не за месяц вперед жителю Комсомольского, Центрального районов?

- Ко мне и из Великобритании приезжают... Пока я работал в поликлинике, так сложилось, что мне удавалось эффективно помочь многим пациентам, и меня стали рекомендовать друг другу. Ко мне приезжали на консультацию и лечение со всех районов, даже с других городов. И когда я сюда пришел работать - нехватки пациентов не было с самого начала. Пошли буквально по "народной молве" - я всего лишь в поликлинике сказал коллегам, что искать меня следует в Медгородке, и этого оказалось достаточно. Пациенты общаются друг с другом, очень часто слышу "мне вас посоветовал такой-то, он у вас лечился",  кто-то говорит  "мне порекомендовал вас врач, который не смог разобраться в моей ситуации"... Даже целыми семьями приходят.
Недостатка в пациентах нет, но попасть  на прием без долгих ожиданий вполне реально. Записаться к неврологу можно через регистратуру платных услуг, придя лично или позвонив по телефонам 21-го кабинета (79-00-03,79-00-04, 79-00-05); если необходима именно моя помощь  - попроситесь конкретно к Светлышеву. Работаю я всегда с утра, первичный прием до 11 часов, затем вторичные приемы и процедуры примерно до 14 часов. В день принимаю 5-6 пациентов на консультативный прием. Но большой очереди нет - думаю, записавшись, в течение недели попадете ко мне обязательно.

Вопрос-Ответ

Анастасия

У вас можно сдать кровь на ВИЧ и пройти флюорографию платно?

 

Посмотреть ответ

vopros

gorlin roszdrav

zap k onk

reab

sotsialʹnyy koordinator

banner mpc1

qrkod ovrt

 list 19

granat 1911

 oreh 19 1