Здравствуйте! Сегодня 16 апреля 2024 года. За прошедшие сутки из больницы выписаны 418 пациентов. Приняты амбулаторно 424 пациента, госпитализированы 488, выполнено операций - 95. Родились 4 мальчика, 3 девочки, всего с начала года 1056 новорожденных. Состоит на лечении 1955 пациентов. ***Число пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением в онкополиклинике - 26295. Взято на диспансерный учёт в онкополиклинике за прошедшую неделю 68 пациентов. ☛ Проведение МРТ-исследований. Ежедневно. Результаты в короткие сроки. МРТ для детей под наркозом. Демократичные цены: 2700 рублей - исследование головного мозга, одного отдела позвоночника; 4000 рублей - брюшная полость; 3900 рублей - крупные суставы. Запись по ☎ 79-09-77.☚ ✔ Платные консультации сосудистого хирурга. Запись через 21 кабинет, ☎ 79-09-77✔

КОМУ ДОВЕРИТЬ ЗАБОТУ О БЛИЗКИХ

Беда всегда приходит невовремя. Тяжело заболел или получил травму любимый человек, стал беспомощным престарелый родственник... Врачи сделают, что могут, но после лечения практически всегда нужно время на восстановление, нужен серьезный уход и постоянная забота, и все это стоит немалых денег - а где же взять, если работать полноценно уже не получается, если нельзя оставлять больного одного, а коль все же приходится, то мысли все о том, как он там?
Приходится искать сиделку или медсестру на дом - по объявлениям, по советам знакомых... Дорого, да еще ведь и тревожно: что за человек придет, насколько ему можно доверять, не станет ли только хуже? Проблема на самом деле очень серьезная. И мало кто пока знает, что в городе уже почти два года работает официальная служба, занимающаяся уходом за больными и пожилыми людьми профессионально - и с полной ответственностью. Речь о  Центре социальной помощи "Патронаж".

pat 4 18

Nike Sneakers Store | NIKE RUNNING SALE

pat 2 18Идея создать службу патронажа пришла ее руководителю Екатерине Елисеевой гораздо раньше, еще в 2007 году. Но организовать всё, доказать нужность и жизнеспособность проекта, запустить его в работу - оказалось очень и очень непросто.
“Проанализировав работу в разных городах социальных служб и коммерческих организаций, оказывающих услуги по подбору сиделок и медсестер, мы пришли к выводу, что проблемы везде одинаковые. - объясняет Екатерина Сергеевна. - У соцслужб - бюрократические преграды, когда малоимущие пожилые люди или их родственники вынуждены собирать горы документов и проходить множество инстанций, чтобы получить помощь, у "коммерции" - низкий уровень ответственности перед клиентами и высокая стоимость услуг.
Нашей изначальной задачей было сделать набор услуг максимально адаптивным под нужды подопечных и, самое главное, доступным для всех категорий граждан."
Центр "Патронаж" сегодня не просто предоставляет уборщиц или сиделок, которые смотрят телевизор - нет, работники службы занимаются индивидуальным  уходом, помогающим улучшить качество жизни и психоэмоциональное состояние пожилого человека или хронического больного, значительно облегчить протекание болезни, замедлить ее прогрессирование, ускорить, когда это возможно, процесс восстановления.

tohka n - ...Процесс создания службы был долгим, трудным, - рассказывает Екатерина Сергеевна.  - Я понимала сразу, что коммерческие услуги здесь вторичны, а тяжелым, лежачим одиноким больным должно помогать общество. Понятно, что в должной мере государство этого все равно не сможет,  но по крайней мере как-то брать на себя расходы по уходу за такими людьми, если им больше некому помочь – должно. Субсидировать работу тех, кто может ее качественно осуществить.  
У меня идея была в том, чтоб набрать определенное количество одиноких нуждающихся, подать сведения на них в мэрию и там получить субсидию на организацию ухода за ними. На эти деньги набрать штат работников, которые могут качественно нуждающихся обслуживать. Оказалось, что это достаточно сложно. Но когда стали искать таких пациентов, запустили в соцсети информацию, что мы готовы помочь – вместе с этим стали поступать и заказы от людей готовы были платить за качественный штатный персонал. И мы стали брать эти заказы. Особо отмечу: изначально в бизнес-плане у нас прописано, что от всех денег, которые зарабатываются на коммерческих услугах, 10% мы всегда откладываем на бесплатное обслуживание нуждающихся, которые не могут за себя платить. Это - фонд Патронажной службы Тольятти.

- Некоторое время назад активно шла реклама, в которой предлагалось одиноким старикам заключать  договора о пожизненном обслуживании с передачей после смерти жилья. Это имеет к вам какое-то отношение?
- Нет. Я сразу решила, что ни с какой недвижимостью связываться не буду. Если мы заключаем договор на обслуживание – будь то одинокий необеспеченный человек или человек с доходами – мы берем пациента на патронажное обслуживание, расписываем план мероприятий по уходу, определяем источник финансирования. Всё.

- А в горадминистрации вроде ведь были услуги ухода за одинокими стариками? Управление соцзащиты разве не ведет это? Или это они вас и нанимают?
- Нет, соцслужба – это отдельная структура, муниципальная, у них свое финансирование и свои функции. Мы отдельно. Я считаю, что мы являемся хорошим дополнением к центрам социального обслуживания. Поясню. Принцип работы ЦСО – взять нескольких подопечных и проведывать их время от времени, чтобы купить продукты, прибраться. Это тоже кое-что, это лучше, чем ничего, но наша задача – настоящий уход за больным человеком.
Сейчас в Тольятти около 15 000 лежачих подопечных. Из них минимум половина нуждается в уходе долгосрочном, и это не на час-два, а от 8-12 до круглосуточного. Вот это как раз тот контингент, заботу о котором мы можем взять на себя. И здесь совсем другие виды работ. 80% усилий нашего сотрудника направлены непосредственно на подопечного и уход за ним, и лишь 20% - социально-бытовые : уборка, магазины, приготовление пищи и т.д. А цель всего комплекса мероприятий по уходу – частичное или полное восстановление подопечного, исходя из ситуации. В идеале я хочу, чтоб наши сотрудники работали с подопечным, допустим, полгода – и в итоге тот полностью восстанавливался, мог себя самостоятельно обслуживать и возвращался к полноценной жизни. У нас есть такие случаи, их немало - чаще всего это результат 12-часового режима ухода за людьми, пережившими инсульт. Люди успешно восстанавливаются, получая нашу квалифицированную помощь.
Если возможности восстановления нет – а так, увы, часто бывает, например, при онкологии – то хотя бы создать комфортные условия жизни подопечному. Не только бытовые условия я имею в виду – создание психологического комфорта. Это сложно. Далеко не все готовы работать с такими случаями и точно не все способны. Одним ухаживанием здесь, конечно, не помочь - нужно делать то, что больному человеку нравится. Может, вместе слушать музыку, смотреть какие-нибудь старые фильмы... Когда человек на последней стадии онкологии, у него состояние может меняться очень стремительно, поэтому при нем нужно находиться постоянно, чтоб помочь. И лучше воспользоваться услугами специалистов.

- А сколько вас в Центре, собственно?
- Наш персонал – это порядка 40 основных, штатных сотрудников, патронажных сестер. Еще 28 вспомогательных сотрудников – это те, кто хочет подработать по совмещению в каком-то режиме. И 10-12 человек – это работающие на основном месте работы, например, медики, они у нас берут дежурства у конкретных подопечных.

- Власти вам как-то помогают?  
- У мэрии мы просили денег на работу в двух направлениях. Первое – создание школы ухода, где обучать патронажных медсестер, и второе – на бесплатный уход для нуждающихся. На бесплатный уход не дали, на школу – да. Тогда мы эту субсидию разделили в школе на преподавание и на практику. То есть наши обучающиеся в школе ухода специалисты все-таки вели бесплатный уход за нуждающимися, это и было практикой. И реальной помощью людям.
Так нам давали субсидию дважды, и мы снова подаем документы, надеемся, что дадут еще. Ибо эту субсидию мы отрабатываем с лихвой. Вот сейчас у областного министерства социально-демографической политики есть проект долговременного ухода за одинокими тяжелыми пациентами на дому по Самарской области. Мы будем исполнителями этого проекта по Тольятти, и если можем документально доказать, что человек действительно нуждающийся( доход не более 1,5 МРОТ) то можем на него получить субсидирование. Периодическим могут такие люди обслуживаться на деньги гранта. Сейчас мы подали в министерство заявку на 12 таких пациентов - обещали рассмотреть финансирование в декабре.

- Расскажите, что конкретно вы можете предложить в плане ухода?
- Ведем на дому людей после перенесенных инсультов и инфарктов. Онкологических больных. Страдающих болезнями Альцгеймера, Паркинсона, деменцией (это как правило, на режим круглосуточного ухода). Одиноких пожилых людей после травм, когда они не могут двигаться самостоятельно. Да и просто уход за престарелым человеком на время отсутствия его родственников. Все это на дому.
Кстати, недавно мы купили специальную переносную ванну для купания лежачих. Это когда собирается вокруг человека специальный каркас, подкладывается специальная термопростыня, которая держит воду и температуру, подключаются шланги на вход и выход воды – и можно удобно помыть подопечного без всяких хлопот. В рамках благотворительности уже моем наших подопечных одиноких стариков. Вот, казалось бы, ничего особенного, а вы представляете, какая это радость для лежачего человека, который даже с уходом полгода был только на обтираниях?.. Это очень важный, я считаю, момент, и мы будем внедрять эту услугу.

pat 1 18
Также предлагаем услуги палатной медсестры и сиделки на время нахождения человека в больнице. Но это пока только в ТГКБ 5 и в ТГКБ 1, с остальными больницами взаимосвязь еще не отработана достаточно.
Договор на уход в стационаре заключается непосредственно с родственниками. Специалиста предоставляем на следующий день после поступления заявки.  
Режим ухода – от нескольких часов до круглосуточного. Обратиться можно как от себя, физического лица, так и от юридического, если компании нужны наши услуги для кого-то из родственников своего работника.

- Услуги сиделки, медсестры, домработницы предлагают и многие, скажем так, частные лица - объявления есть и на остановках, и в газетах, и в сети. Чем лучше обращаться именно к вам?
- Принципиальное отличие - мы несем ответственность за каждого своего работника. Персонал, который допускается к уходу за подопечными, у нас весь в штате. И в штат набираем не просто всех желающих подряд – кандидаты проходят довольно серьезную проверку, есть собственная служба безопасности, которая проверяет не только кандидата, но и его родственников, связи. Чтоб не было даже теоретической возможности какого-либо криминала.
До выхода к подопечным каждый наш сотрудник обучается профессиональному уходу у специалистов, привлеченных практикующих врачей. И знает не только что нужно делать, но и как это делать – я имею в виду, в плане психологического комфорта для клиента.
И еще наши люди стрессоустойчивы, а программа работы построена так, чтобы предотвратить «профессиональное выгорание». Я, как бывший директор по персоналу, знаю, насколько это важная проблема и учитываю её. Мы обязательно добиваемся психологической совместимости с опекаемым клиентом. В сложных случаях – при том же Альцгеймере, например - престарелый пациент может «чудить» и это объективно труднопереносимо. Так вот у нас есть определенная методика работы с персоналом, чтоб нивелировать, сгладить это воздействие, чтобы у нашего сотрудника не копилось раздражение.  Мы их периодически меняем, они больше месяца на одном заказе не работают. Чтобы отдыхали, меняли обстановку. И как правило, на одного подопечного их трое. Да, некоторые сотрудники говорят, что готовы работать и дольше – но это непреложное у нас правило, потому что есть серьезный риск выгореть, а в результате хуже будет не только работнику, но и пациенту, что недопустимо категорически.
И у нас есть привлеченный психолог, который время от времени работает с персоналом, снимает стресс, предотвращает любые возможные негативные ситуации.

Занятия в Школе патронажа проводят приглашенные тренеры, эксперты из сферы медицины и психологии, что дает возможность повышать квалификацию сотрудников Центра. Кроме того, Школа патронажа проводит встречи и занятия для родственников, которые самостоятельно осуществляют уход за своими близкими. Это позволяет  обмениваться опытом и получать необходимые навыки.

Платим новым сотрудникам изначально мало. Система такая, что они должны набраться опыта, пройти определенные курсы, практику. С получением всего этого плата возрастает. При получении благодарных отзывов от клиентов – еще. Когда уже клиенты или их друзья по совету бывших клиентов просят дать определенного конкретного работника – еще больше. И так далее, чем дольше и лучше работаешь, тем больше получаешь, с возможностью карьерного роста до куратора, который уже сам организовывает и проверяет работу других патронажных сестер и прочих работников.

- А кроме благодарностей, если честно - бывают какие-то недовольные отклики?
- Были. Главным образом по бытовым вопросам. Например – «ваш работник воспользовался моим полотенцем и повесил его мокрым так, что оно касалось обоев». Ну да, вроде ерунда, но мы отрабатываем каждую такую мелочь и устраняем на будущее возможность подобных ситуаций. Скажем, у нас введено строгое правило – не есть продукты подопечного. Ходить в форме – это дисциплинирует, подчеркивает, что ты на работе, а не отбываешь время «возле старушки». Совершенно недопустимо брать самостоятельно какие-то деньги с пациента, проявлять недоброжелательность, равнодушие. У нас есть старшие, которые ездят по адресам клиентов и проверяют работу сотрудников на местах, так что скрыть негатив  довольно трудно. Повторяю, мы несем полную ответственность за работу своего персонала.  И добиваемся психологической совместимости работника с подопечным. А иначе – что ж это за помощь?

pat 3 18

- Ваша ответственность в подборе персонала понятна, но фактор цены сейчас для многих не менее важен. Какие у вас расценки по сравнению с «черным рынком»?
- Возможно, удивитесь, но они ниже на 15-17%. При этом у все услуги у нас оформляются договором, с точным перечнем мероприятий, выдаем всю документацию, приходно-кассовые ордеры. 1 560 стоит у нас круглосуточный уход в стационаре, на «черном рынке» берут 1 700 – 2 000 за сутки. На дому – в зависимости от ситуации. Если человек ходячий, это около 50, сложный случай – 65 рублей в час. Вперед платить не надо, только
30 % в начале периода, остальные - в конце. Пенсионерам предоставляем скидки 8%, а если участник ВОВ, федеральный ветеран труда - 12%.

- А не сложно к вам попасть?  
- Очередей нет, но иногда мы не находимся в офисе. Хотя по телефону связаться можно всегда. И надо отметить, что мы берем время на закрепление персонала, от суток до трех. Это – поговорить напрямую с клиентом в его условиях и понять, что именно нужно, подобрать сотрудников, предварительно познакомить с клиентом. Работаем мы по всем районам Тольятти, от Федоровки до Подстепок, плюс Жигулёвск.

Центр социальной помощи "Патронаж"
Самарская обл.,г. Тольятти,
13 квартал, ул. 40 Лет Победы, 100
Тел.: +7(8482)21-78-65, +7(917)166-56-12
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Вопрос-Ответ

Анастасия

У вас можно сдать кровь на ВИЧ и пройти флюорографию платно?

 

Посмотреть ответ

vopros

gorlin roszdrav

zap k onk

reab

sotsialʹnyy koordinator

banner mpc1

qrkod ovrt

 list 19

granat 1911

 oreh 19 1