Карантинные меры могут оказывать негативное психологическое воздействие на людей. К его последствиям относятся симптомы посттравматического стрессового расстройства, растерянность и гнев.
buy shoes | Air Max 95 — Ietp
Во время вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 для ограничения распространения инфекции широко применяются карантинные мероприятия. Люди могут быть изолированы в специальных учреждениях или на дому. Чтобы минимизировать потенциальные негативные эффекты, следует учесть прежний опыт проведения карантинов.
Ученые из Королевского колледжа Лондона проанализировали 24 исследования, которые были проведены в 10 странах во время вспышек острого респираторного синдрома (ТОРС), лихорадки Эбола, гриппа H1N1, ближневосточного респираторного синдрома (БВРС) и конского гриппа.
Исследование описывает широкий спектр психологических последствий карантина – признаки посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), депрессию, чувство гнева и страха, а также злоупотребление психоактивными веществами. Симптомы ПТСР могут сохраняться в течение длительного времени после карантина. Наибольшее психологическое воздействие карантин оказывает на людей с психическими расстройствами и работников здравоохранения.
Одним из факторов, влияющих на степень психологического воздействия, оказалась продолжительность карантина: более длительные карантины связаны с ухудшением психического здоровья. К другим значимым факторам относятся отсутствие предметов первой необходимости (продуктов питания, воды и одежды) и недостаток информации от органов здравоохранения о цели карантина и указаниях относительно действий, которые необходимо предпринимать.
Во время посткарантинного периода причиной психологических проблем были стигматизация самого заболевания и финансовые потери из-за отсутствия возможности работать.
«Люди, которые находятся на карантине, уже испытывают высокий уровень страха перед заражением и возможностью заражения других. Они часто склонны к катастрофическим интерпретациям событий, и отсутствие точной информации может усугубить это. Наши исследования показали, что тем, кто находится на карантине, важно иметь доступ к современной точной информации, которая четко и последовательно сообщает причины карантина и любые изменения в плане карантина, особенно в отношении его продолжительности», – пояснил соавтор исследования Нил Гринберг (Neil Greenberg).
Психологические эффекты обязательного и добровольного карантина не сравнивались, но исследования показывают, что выделение альтруистического аспекта карантина с точки зрения обеспечения безопасности других может снизить уровень стресса.
Что делать:
1. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые вызывают у вас беспокойство. Получайте информацию только из надежных источников, чтобы защитить себя и своих близких. Если вы чувствуете тревожность - рекомендуем установить несколько временных точек в течение дня, когда вы будете проверять новости из достоверных источников. Не доверяйте слухам – регулярно собирайте информацию с сайта ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и платформ местных органов здравоохранения, это поможет вам отличить факты от слухов. А факты помогут минимизировать страхи.
2. Защитите себя и поддерживайте других. Помощь другим в трудную минуту приносит пользу не только человеку, получающему поддержку, но и самому помощнику. Например, поинтересуйтесь по телефону, как обстоят дела у соседей или людей из вашего сообщества, которым может потребоваться дополнительная помощь. Совместная работа в рамках одного сообщества может помочь создать солидарность в связи с COVID-19.
3. Если вы живёте с детьми, которые начали бояться COVID-19, помогите им найти позитивные способы выражения чувств, таких как страх или грусть. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде. Во время стрессов и кризисов дети обычно стремятся к большей привязанности и более требовательны к родителям. Обсудите COVID-19 с вашими детьми (или братьями и сёстрами), используя самый честный и соответствующий возрасту способ. Если у ваших детей есть проблемы, совместное решение может ослабить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы понять, как управлять своими эмоциями в трудную минуту.
4. Пожилые люди, особенно в изоляции и имеющие когнитивные нарушения/деменцию, могут стать более тревожными, рассерженными, возбужденными и взволнованными во время вспышки/находясь в карантине. Постарайтесь обеспечить им практическую и эмоциональную поддержку. Поделитесь простыми фактами о том, что происходит, дайте четкую информацию о том, как снизить риск заражения - в словах, которые могут понять пожилые люди. Повторяйте информацию всякий раз, когда это необходимо. Инструкции должны быть изложены в четкой, краткой, уважительной и терпеливой форме. Также может быть полезным отображение информации в письменном виде или в виде картинок.
5. Если у вас есть проблемы со здоровьем, убедитесь, что у вас есть доступ к любым лекарствам, которые вы используете в настоящее время. Активируйте свои социальные контакты, чтобы при необходимости вам оказали помощь.
6. Заранее узнайте, где и как получить медицинскую помощь, если это будет необходимо. Убедитесь, что у вас есть двухнедельный запас лекарств, которые могут вам потребоваться.
7. Практикуйте ежедневные физические упражнения для выполнения дома, на карантине или в изоляции, чтобы поддерживать физическую активность.
8. Оставайтесь на связи и поддерживайте свои социальные сети. Если органы здравоохранения рекомендовали ограничить ваш физический социальный контакт для сдерживания вспышки - вы ведь все равно можете оставаться "в обществе": через электронную почту, социальные сети, видеоконференции и телефон.